Делимся ключевыми моментами нашего выступления на пресс-конференции РУССОФТ, где мы представили стратегию развития банков средней капитализации в условиях растущей конкуренции.
Фокус на текущих клиентах: привлечение новых клиентов требует огромных затрат, которые окупаются только через 1,5–3 года. В этих условиях развитие долгосрочных и доверительных отношений с существующими клиентами — это самый выигрышный подход. Задача банков — удерживать клиентов в своей цифровой экосистеме и стать для них «родным» банком.
Проблема зависимости от вендоров: решение — переход к независимым модульным продуктам, что позволит быстрее интегрировать новшества и сосредоточиться на улучшении клиентского сервиса.
Углубление отношений с клиентами через разнообразные продукты и услуги приносит больше прибыли, чем гонка за новыми клиентами. Особое внимание следует уделить клиентам возрастной группы 30+, так как именно они — основной источник доходов банка.
Скачать презентацию выступления можно по ссылке
Мы проанализировали жизненный цикл клиента и сделали вывод, что для удержания текущих клиентов банкам нужно сделать ставку на развитие своих технологических платформ.