16 июля, 2024
Время чтения 5 мин
Process Mining: знаете ли вы, где теряете время и деньги в бизнесе?
Екатерина Дорофеева
Продуктовый
директор
МАРИЯ АДЯГАЕВА
Продуктовый редактор
Process Mining
Именно здесь на помощь приходит технология Process Mining — инструмент, который позволяет выявлять скрытые проблемы в ваших бизнес-процессах и находить пути их устранения.
Как Process Mining может помочь вашему бизнесу
Process Mining основан на анализе цифровых следов, которые оставляют бизнес-операции в информационных системах. Используя специальное программное обеспечение, технология позволяет реконструировать фактическое выполнение процессов от начала до конца и выявлять отклонения от установленных регламентов.
Нпример, анализируя каждый этап процесса, можно выявить факторы, которые снижают эффективность, приводят к дополнительным издержкам или низкой производительности.
Руководитель банка понимает, что в его компании ежедневно обрабатывается несколько тысяч заявок на получение кредита. Каждый шаг в процессе одобрения кредита — это событие, а журнал событий — это запись всех действий, выполненных для рассмотрения заявки. Как использовать эту информацию, чтобы повысить эффективность своих процессов?
В Финейтив мы применяли технологию Process Mining при разработке модуля кредитного скоринга.
Благодаря ей мы получили ценные инсайты, которые легли в основу создания более эффективных и точных алгоритмов оценки кредитоспособности клиентов. Process Mining дал нам возможность детально изучить и визуализировать реальные бизнес-процессы, происходящие в банках при принятии кредитных решений. Мы смогли построить подробные схемы того, как банки собирают информацию о клиентах, анализируют ее и выносят вердикт о выдаче займа. Это позволило нам выявить узкие места в существующих процессах, чтобы предложить решение для автоматизации ключевых этапов кредитного процесса.
Методика анализа Process Mining включает в себя три основных этапа:
Обнаружение процессов: карта вашего бизнеса
Проверка соответствия: «как есть» и «как должно быть»
Улучшение процессов: от анализа к действиям
Заключительный шаг — использование полученных аналитических данных для оптимизации ваших бизнес-процессов. Process Mining дает вам возможность создавать прозрачные модели для улучшения процессов в соответствии с приоритетными бизнес-целями — повышение качества обслуживания, ускорение работы или сокращение потерь.
Применяя Process Mining в анализе кредитного скоринга, вы можете построить подробную модель процесса одобрения кредитов, выявить задержки в ответах, ошибки при вводе данных клиентов или неэффек-тивное взаимодействие.
Что вы получите в результате? Значительное повышение эффектив-ности процесса одобрения кредитов, выраженное в конкретных цифрах:
cокращение времени обработки заявок на получение кредита
cнижение количества ошибок при вводе данных клиентов
повышение уровня удовлетворенности клиентов качеством обслуживания
оптимизация загрузки сотрудников и перераспределение ресурсов
рост доли одобренных кредитных заявок
Все это в совокупности приведет к существенному увеличению прибыли банка. Ведь более быстрая и качественная обработка заявок означает, что банк сможет выдавать больше кредитов, сокращая при этом операционные издержки. Повышение удовлетворенности клиентов также положительно скажется на лояльности и объеме продаж.
Таким образом, инвестиции в Process Mining окупаются многократно, обеспечивая бизнесу значительное конкурентное преимущество на рынке.
Используя Process Mining, компании могут получить детальную визуализацию своих процессов, выявить узкие места и принимать более обоснованные управленческие решения. Это особенно важно в условиях цифровой трансформации, когда необходимо быстро адаптироваться к новым рыночным реалиям и требованиям клиентов.
Процессы и данные лежат в основе любого бизнеса. Если мы не видим всей картины — где, что и как происходит в работе компании — то рано или поздно это приведет к убыткам и недовольству клиентов. Process Mining позволяет решить эту проблему, предоставляя руководству полную и объективную информацию о реальном состоянии бизнес-процессов.