Ключевые функции корпоративного банкинга сегодня

Корпоративный банкинг значительно эволюционировал за последние годы. Технологии меняют способ взаимодействия банков с корпоративными клиентами, предлагая им более эффективные и удобные решения для управления финансами. Задача современного корпоративного банкинга — обеспечить комплексное решение задач бизнеса.

Разработка систем корпоративного ДБО требует учета множества факторов, чтобы удовлетворить потребности бизнеса и обеспечить конкурентное преимущество. В этой статье мы рассматриваем функции и возможности, которые должны быть в арсенале современного корпоративного банкинга. 

вызовы в корпоративном сегменте

Сотрудники и руководители компаний уже привыкли управлять своими личными финансами через удобные мобильные приложения банков, и они начинают ожидать аналогичного уровня сервиса и в управлении корпоративными финансами.

Однако в корпоративном сегменте, особенно в крупном бизнесе, ситуация оставляет желать лучшего. Часто компании вынуждены работать в устаревших системах ДБО, в которых внедрение нового ПО для банков осложнено монолитностью системы. 

Монолитные системы отличаются неудобными пользовательскими интерфейсами и ограниченным функционалом. Взаимодействие с банком затрудняется, что не соответствует современным требованиям бизнеса к гибкости и оперативности обслуживания.

Современные реалии требуют, чтобы банки пересматривали свои подходы к корпоративному сегменту и стремились к улучшению своих систем ДБО. Это включает разработку более удобных интерфейсов, расширение функционала и упрощение процесса внедрения нового банковского ПО.

Только так можно удовлетворить растущие потребности бизнеса и поддерживать высокий уровень обслуживания, который компании ожидают от своих банковских партнеров. 

Персонализированные кабинеты для различных задач

Банки должны предоставлять корпоративным клиентам персонализированные кабинеты, которые соответствуют их специфическим бизнес-задачам. Такие кабинеты могут включать в себя инструменты для управления внешнеэкономической деятельностью, ведения зарплатных проектов, оформления и управления банковскими гарантиями, а также сопровождения контрактов.

Все эти кабинеты должны быть интегрированы в единую авторизованную среду, обеспечивающую удобный и безопасный доступ ко всем необходимым инструментам и функциям. Это способствует повышению эффективности работы клиентов и позволяет оперативно решать любые возникающие задачи. 

Например, кабинет факторинга должен обеспечивать возможность моментального мониторинга финансовых операций, автоматизации процессов учета и исполнения платежей, что значительно ускоряет оперативность и снижает вероятность ошибок.

Гибкая настройка параметров операций позволит адаптировать условия факторинга под специфические потребности бизнеса, обеспечивая высокий уровень контроля и управления финансовыми ресурсами. 

В системе корпоративного банкинга Финейтив реализован личный кабинет факторинга, предназначенный для управления дебиторскими обязательствами компаний. Он разработан с учетом потребностей бизнеса в управлении финансовыми потоками, связанными с продажей дебиторских требований.

Гибкая ролевая модель

Гибкость в настройке ролей и полномочий пользователей имеет важное значение для корпоративного банкинга. Матрица ролей должна быть легко настраиваемой, предоставляя возможность изменять права доступа, отслеживать действия пользователей и обеспечивать безопасность данных.
Гибкая ролевая модель системы ДБО Финейтив предоставляет возможность тонкой настройки прав доступа для каждого пользователя. Например, подписант может иметь право подтверждать платежи, но при этом не иметь доступа к детальной информации о выплатах сотрудникам. Это гарантирует сохранение конфиденциальности персональных данных и соблюдение внутренней политики безопасности.
Четко определенные и гибко настраиваемые полномочия минимизируют риски доступа к конфиденциальной информации, что особенно важно в условиях повышенных киберугроз.
Таким образом, каждая роль должна быть адаптирована в зависимости от уровня ответственности и потребностей пользователя, что обеспечивает четкое распределение задач и предотвращает несанкционированный доступ к критически важной информации. Такое банковское ПО позволяет легко и эффективно управлять правами доступа, минимизируя риски.

Безопасность данных и транзакций

Кибербезопасность — критически важная функция корпоративного банкинга. В условиях возрастающих киберугроз и необходимости защиты конфиденциальной информации, банки должны обеспечивать высокий уровень безопасности всех операций и данных клиентов. Корпоративные клиенты, управляющие значительными финансовыми потоками, ожидают, что их банк предоставит надежную защиту от мошенничества и утечек данных.

В корпоративном банкинге безопасность означает не только защиту финансовых транзакций, но и сохранность всей бизнес-информации, включая коммерческую тайну, данные о контрагентах и внутренние финансовые отчеты. Утрата или компрометация этих данных может привести к серьезным финансовым потерям, репутационным рискам и юридическим последствиям. Поэтому компании требуют от банков максимальной прозрачности в вопросах безопасности и внедрения самых современных технологий защиты.

Финейтив реализует комплексный подход к безопасности, внедряя многофакторную аутентификацию, шифрование данных и регулярные аудиты безопасности. Встроенный ML-модуль кибербезопасности постоянно отслеживает подозрительную активность для предотвращения мошенничества и несанкционированного доступа. Благодаря этим мерам, клиенты могут быть уверены в том, что их финансовые операции защищены, а конфиденциальная информация остается в безопасности. 

Настраиваемые уведомления

Оперативная информация критически важна для корпоративных клиентов. Опросы показывают, что почтовый клиент почти всегда открыт на рабочем компьютере, поэтому банкам необходимо предоставить возможность настройки e-mail уведомлений в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов.

Система корпоративного банкинга Финейтив позволяет легко и эффективно настроить такие уведомления, поддерживая высокий уровень информированности клиентов.

В системе ДБО fin.pro финансовый директор компании может настроить систему уведомлений таким образом, чтобы получать сообщения о всех значимых финансовых операциях компании, а бухгалтерия — уведомления о поступлении средств на счет. 

Бизнес должен иметь возможность настраивать уведомления о статусах транзакций, изменениях в валютном контроле или поступлениях средств на счета, что позволит им оперативно реагировать на изменения и принимать обоснованные решения.

Чат-боты и поддержка в ДБО

Интеграция чат-ботов в системе корпоративного ДБО позволяет клиентам получать оперативные ответы на вопросы и решать проблемы в кратчайшие сроки. Для банков это способствует снижению нагрузки на сотрудников и увеличению общей эффективности.

В корпоративном банкинге Финейтив мы реализовали AI-помощника, который сопровождает клиентов в типовых операциях, таких как поиск ближайших отделений, запросы документов и оформление заявок. 

Технология распознавания голоса значительно упрощает взаимодействие, позволяя пользователям использовать голосовые команды для выполнения операций, минимизируя необходимость в ручном вводе информации. Это повышает удобство использования и эффективность работы с системой, обеспечивая быстрый доступ к необходимой информации и оперативное выполнение задач.

Сегодня бизнес работает в динамичном ритме, где каждая минута имеет значение. Чат-боты позволяют компаниям мгновенно получать ответы на срочные вопросы, без необходимости ожидания ответа менеджера.

Синергия онлайн и офлайн обслуживания

Эффективное обслуживание корпоративных клиентов требует сочетания онлайн и офлайн сервисов. Персональный менеджер обеспечивает индивидуальный подход, тогда как автоматизация процессов помогает снизить затраты и улучшить качество обслуживания. Такой подход позволяет клиентам получить персональное внимание и высокую эффективность.

Клиенты могут проводить сложные финансовые операции онлайн, в то же время, для совета или обсуждения стратегических решений они могут обратиться к своим персональным менеджерам. Такой подход не только обеспечивает удобство и скорость, но и укрепляет доверие клиентов, которые знают, что могут рассчитывать на поддержку на каждом этапе взаимодействия с банком. 

В современных условиях банки должны предлагать комплексные решения для корпоративного сектора, которые учитывают высокие ожидания клиентов и современные технологические возможности. Внедрение передовых систем дистанционного банковского обслуживания кардинально изменит привычный облик корпоративного банкинга.
Задача вендоров — используя современные технологии, инструменты персонализации и графики, сделать цифровые каналы взаимодействия с банком такими же простыми и удобными, как онлайн-сервисы для физических лиц.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПРО ФИНТЕХ

Современные онлайн-кассы уже давно вышли за рамки простого устройства для регистрации продаж. Они превращаются в многофункциональные системы, способные выполнять широкий спектр задач: от учета товарных остатков до управления взаимоотношениями с клиентами.
По прогнозам аналитиков Frank RG, подготовивших исследование рынка BNPL в России, по итогам 2024 года доля BNPL в электронной коммерции вырастет более, чем в два раза.

В этой статье мы рассмотрим, как BNPL влияет на рынок финансовых услуг, какие изменения происходят в поведении потребителей и что это означает для будущего традиционных финансовых продуктов.
Если раньше чат-боты предоставляли ответы на основе заложенных скриптов, то теперь они могут понимать эмоции и давать персональные рекомендации.
BNPL позволил торговым площадкам предлагать более гибкие и удобные способы оплаты. В мире ожидают удвоения использования BNPL для онлайн-платежей.

исследования

облако будущего

Как требования к безопасности определяют использование облачных технологий

Сделать кибербез приоритетной задачей 

Пандемия ускорила переход на удаленную работу и создала потребность в гибких и масштабируемых сетях. Это стало возможным благодаря облачным технологиям.

 

Появление новых облачных решений открывает перспективы для инвестиций в инновации, автоматизацию и дальнейший рост, а также для экономии ресурсов и повышения эффективности.

 

А новые требования к цифровой трансформации создают у компаний ощущение срочной необходимости быть готовыми к использованию облачных технологий как непрерывного набора возможностей.

80%

рабочих процессов могут быть перенесены в облако в ближайшие несколько лет

В процессе трансформации если облако — это карта, то безопасность — это компас, который помогает организациям двигаться увереннее.

По мере того как эти факторы объединяются, историческая неопределенность в отношении облачных технологий исчезает. Однако ускоренное внедрение облачных технологий также подвергает организации новым бизнес-рискам, особенно когда речь заходит о потенциальных уязвимостях в системе безопасности. Необходимо стремиться к балансу между текущими потребностями в обеспечении безопасности и будущими вызовами.

 

Например, новые цифровые технологии с поддержкой облачных технологий могут ускорить трансформацию, но они также создают потенциальные угрозы. 53% устройств Интернета вещей имеют критические уязвимости, которые могут открыть доступ к конфиденциальным данным для мошенников.

 

Компании должны обеспечивать баланс между сегодняшними потребностями в области безопасности и вызовами завтрашнего дня. Они должны быть достаточно готовы к тому, чтобы обезопасить свое технологическое присутствие и в то же время управлять тем, что ждет их впереди, где бы они ни находились. И часто им приходится делать это, не привлекая дополнительных ресурсов.

Сложные времена

Организациям следует рассматривать свои профили безопасности с учетом следующих проблем

Увеличение атак

Число кибератак продолжает расти без учета отраслевых или географических границ.

 

За первый квартал 2024 года доля кибератак высокой критичности в РФ выросла в три раза — с 2% до 6,3% — по сравнению с четвертым кварталом 2023 года. 

Умная тактика угроз

Кибератаки становятся изощренными: злоумышленники ловко меняют форму, чтобы воспользоваться преимуществами новых технологий быстрее, чем большинство организаций.

 

Например, операторы злоупотребляют облачными сервисами и применяют новые методы шифрования, которые усложняют обнаружение.

Паралич анализа безопасности

Паралич анализа безопасности возникает, когда команды стремятся обеспечить прозрачность, но сталкиваются с трудностями в анализе и перепроектировании решений для устранения уязвимостей.

 

Например, при необходимости предоставить регулятору информацию о защите облачной инфраструктуры организации, команда безопасности может столкнуться со сложностями, так как устаревшие системы управления, ориентированные на ЦОД, не адаптированы к современным цифровым возможностям.

Организации, которые интегрируют кибербезопасность в свою бизнес-стратегию, достигают лучших результатов.

Они успешнее предотвращают атаки, быстрее обнаруживают и устраняют нарушения, а также уменьшают их влияние.

Службы безопасности должны быть гибкими и соответствовать потребностям бизнеса, чтобы успешно защищать свои организации и эффективно использовать облачные ресурсы.

Получите доступ к полной версии исследования

Общайтесь с вашими 
клиентами на платформе ДБО Финейтив

Привлекайте больше клиентов, повышайте конверсию, сокращайте расходы за счет кросс-продаж партнерских и собственных продуктов через интерфейс розничного банкинга

Станьте финансовым помощником при решении бизнес-задач

Выбирайте сервис, который обеспечит высокий уровень кибербезопасности, снизит риски утечки данных ваших клиентов, подтвердит вашу репутацию надежного партнера

Прогнозируйте покупательский спрос с продвинутой аналитикой

Повышайте эффективность продаж, принимайте точные управленческие решения, увеличивайте прибыль с помощью автоматизации и контроля над вашим бизнесом

Оставьте заявку

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Введите ваш email

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Введите ваш email

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Введите ваш email

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Введите ваш email

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Бесплатно

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Офис

Россия, Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 91, пом 118

Пожалуйста, оставьте
заявку