15 августа, 2024
Время чтения 10 мин
как выстроить успешный онбординг на платформе цифрового банкинга
Екатерина Дорофеева
Продуктовый
директор
МАРИЯ АДЯГАЕВА
Продуктовый редактор
Когда ваша компания быстро растет
Онбординг клиентов простыми словами
Онбординг, или адаптация клиентов — это гораздо больше, чем просто серия последующих встреч, на которых клиента спрашивают, доволен ли он услугой. Это важная часть процесса принятия решения о сотрудничестве, и необходимо уделять ей должное внимание.
Многие компании придают первостепенное значение онбордингу клиентов по трем ключевым причинам:
63% клиентов учитывают простоту и скорость процесса адаптации при совершении покупки или выборе продукта.
когда клиенты довольны, вовлечены и имеют положительный опыт работы с вашим бизнесом, у них больше шансов совершить повторные покупки
Одна из основных причин оттока клиентов заключается в том, что они не видят ценности в приобретенном продукте или услуге. Правильный онбординг клиентов помогает убедиться, что они правильно понимают все доступные им возможности.
Как должен выглядеть процесс онбординга клиентов
Что нужно учесть:
Будущее цифрового банкинга на основе ИИ
Риски внедрения ИИ в банковском секторе
Как организовать быстрый онбординг с Финейтив
Клиенты могут легко и быстро пройти процесс авторизации с помощью ЕСИА, а электронная подпись интегрирована непосредственно в платформу. Это позволяет значительно ускорить и упростить подачу документов. Более того, клиенты могут загружать документы в цифровом виде через мобильное приложение или интернет-банкинг, что исключает необходимость личного визита в офис.
Платформа Финейтив обеспечивает эффективную коммуникацию на всех этапах взаимодействия с клиентами. Это помогает поддерживать прозрачность процесса и оперативно реагировать на любые вопросы или проблемы.
Для дополнительного упрощения процесса онбординга, в наших ближайших планах — внедрение голосового ассистента на основе ИИ. Он поможет клиентам в подаче документов и заполнении заявлений и анкет. Также будет доступен режим prepaid для первичной настройки личного кабинета под нужды компании. Это позволит клиентам быстро и удобно настроить свой аккаунт и начать оперативно пользоваться платформой.
Советы по привлечению новых клиентов
Не пытайтесь применять универсальные решения ко всем клиентам. Будьте внимательны к страхам, опасениям и вопросам клиента с самого начала — это поможет установить доверительные отношения. Важно решать проблемы, о которых говорит клиент, и объяснять, как они будут решены.
Не спешите сразу приступать к работе. Используйте первую встречу, чтобы тщательно изучить проблемы клиента, согласовать ожидания и составить конкретный план действий. Не думайте, что подписание договора означает полное согласие клиента — отношения только начинаются.
Не затягивайте с демонстра-цией результатов. Если клиент хочет видеть цифры, предос-тавьте их на следующей встрече. Если нужна установка продукта, сделайте это в оговоренные сроки. Устанав-ливайте промежуточные контрольные точки, чтобы отмечать успехи.
Определите, как часто вы будете общаться с клиентом еженедельно, раз в две недели или ежемесячно. Включайте клиента в рассылки и обновления компании. Важно, чтобы ни вы, ни клиент не теряли связь друг с другом.
Интегрируйте аналитику, данные клиента и ваши технологии, чтобы автоматизировать процесс адаптации. Но не забывайте настраивать эти инструменты под каждого клиента индивидуально.
Регулярно получайте обратную связь от клиента. Уточняйте, устраивает ли его график общения, нет ли чего-то, что вы можете улучшить. Это поможет сбалансировать взаимодействие и обеспечить клиенту ощущение индивидуального подхода.
Этап онбординга клиента часто недооценивается, но это фундамент построения долгосрочных отношений, без которого взаимодействие с клиентом может быть нестабильным и недолговечным. Именно на этом этапе закладываются основы доверия и лояльности, которые в дальнейшем позволяют банку предлагать клиенту все более востребованные и выгодные продукты.