Тренды 2024 в корпоративном банкинге

В сфере корпоративного банкинга по определению все непросто. Масштаб и особые требования крупного и среднего бизнеса требуют уникальных технологических решений от банков.

В этой статье рассмотрим самые обсуждаемые тенденции корпоративных банковских решений, за которыми стоит следить в 2024 году.

Прием оплат через СБП

Ключевая разработка, которая должна быть у каждого банка. Бизнес выберет другую платформу, если потенциальный партнер не принимает оплаты через Систему быстрых платежей.

 

Сегодня у бизнеса в приоритете скорость обработки транзакций, в идеале онлайн-зачисления на счет, высокий уровень безопасности, низкие комиссии со стороны банка, с такими вводными СБП — must have для любого бизнеса. Моментальные платежи позволяют компаниям более эффективно управлять ликвидностью и оптимизировать финансовое планирование, а современные технологии шифрования защищают финансовые данные и предотвращают мошенничество.

Перспективы оплат через СБП выглядят впечатляюще: каждый год экспоненциальный прирост пользователей сервиса. А бизнес легко может масштабировать процесс и обрабатывать еще больше транзакций без значительных дополнительных затрат.

Open Banking

Эта инициатива стремительно набирает обороты в корпоративном банкинге. API обеспечивает бесшовную интеграцию со сторонними сервисами, что способствует быстрому и безопасному обмену данными. В результате компании получают доступ к различным финансовым услугам на единой платформе.

 

Ожидаемый доход на пике развития инициативы — 416 млрд долларов. Как реагирует рынок? Учитывая такие высокие ставки, финтех-компании, крупные технологические компании и другие игроки готовятся сразиться с банками за долю на этом новом рынке. Банки, которые еще не задумываются о своем месте в экономике открытых данных, рискуют проиграть в борьбе.

Открытый банкинг можно запускать в одиночку, а можно обратиться в компании, которые уже знакомы с этой технологией. Те банки, которые выберут вариант сотрудничества, запустят более широкое предложение, адаптированное к потребностям рынка и клиентов, и сделают это быстрее, чем в одиночку.

Финейтив активно использует Open Banking. Хотите внедрить технологию открытых данные для вашей компании?


Оставить заявку

Завтрашние лидеры открытого банкинга будут уделять внимание хранению данных, аналитическими навыками, гибким партнерским отношениям и безопасности. Эти приоритеты в итоге формируют основные возможности открытого банкинга.

  • банк не только хранилище денег клиентов, но и их личных данных. Невозможная ранее степень доверия станет основополагающей в корпоративном банкинге;
  • создание новых предложений на основе совершенствования данных из самых неожиданных источников, таких как спутниковые снимки;
  • рост числа партнеров. Это потребует более быстрого внедрения и умного измерения производительности;
  • баланс между проблемами безопасности и качеством обслуживания клиентов.

Встроенные финансы

Тренд, который сегодня вызывает наибольший интерес: McKinsey говорят, что этот сегмент рынка каждый год прирастает на 30%, а к 2026 году прибыль будет составлять 576 млрд долларов.

 

Что такое встроенные финансы? Это технология, благодаря которой потребители могут получить доступ к банковским услугам, которые им нужны, в тот момент, когда они им нужны, в рамках платформ и интерфейсов, которые они используют в повседневной жизни и работе.

 

Самый простой пример сервиса со встроенным финансированием — BNPL (покупай сейчас, плати потом). Крупные российские финтех-корпорации уже реализовали такие решения под своим брендом на маркетплейсах. Теперь клиенты крупного бизнеса оплачивают свои покупки, не покидая сайты и приложения, а корпорации поднимают средний чек. Банки, которые будут развиваться активнее в этом направлении, в партнерстве с ведущими игроками откроют значительные возможности для роста.

Сейчас настало время задуматься о том, как лучше всего позиционировать себя в этом развивающемся секторе, какое программное обеспечение выбрать и кто сможет помочь в масштабировании этой инновации. Те, кто еще не вышел на этот рынок, рискуют упустить многомиллиардную возможность.
Добиться успеха с BNPL: стратегии для банков


Читать
Для корпоративных клиентов есть свои фишки. Например, банк предоставляет услугу перевода средств на расчетный счет клиента прямо в приложении, где он собирает заказы. Или предлагает удобную форму покупки автомобиля в кредит. Никаких громоздких заявок на кредит или лизинг, никаких длительных ожиданий одобрения заявки.
Вместо этого компания получит необходимое финансирование, всего пару раз кликнув мышью — в рамках простого и быстрого процесса, который принесет пользу всем участникам сделки: заемщику, производителю или розничному продавцу, а также финансовой компании.

Управление виртуальными счетами

Управление виртуальными счетами — платформа для целого комплекса услуг по управлению ликвидностью в реальном времени, и все благодаря развитию открытого банкинга и онлайн-платежей. Компании все чаще используют виртуальные счета не только для задач рационального использования средств и оптимизации расходов, но и в нестандартных операциях, таких как управление мультивалютной ликвидностью и кредитование предприятиями своих дочерних компаний.

 

С технической точки зрения управление виртуальными счетами представляет собой overlay, который возможно раскатать поверх уже существующих банковских платформ, при этом воздействие на уже функционирующие системы будет минимальным. Взаимодействие через API обеспечивает широкую интеграцию с внутренними и внешними источниками данных. Более того, управление виртуальными счетами позволяет охватить сразу несколько бизнес-предложений в рамках одной платформы, что дает банкам возможность со временем расширять спектр своих услуг.

Можно самостоятельно открывать виртуальные счета с учетом персональных требований: например, отслеживать отдельные категории расходов или автоматизировать дебиторскую задолженность, сводя к нулю ручную работу по сверке информации о денежных переводах со счетами. Можно настраивать информационные панели, виджеты, оповещения и принимать решения на ходу. Можно мониторить свои транзакции в режиме реального времени. Возможности управления виртуальными счетами безграничны.
Сервис — классический пример win-win между банком и клиентом. Для банков это снижение расходов на обслуживание банковских счетов за счет оптимизации. Для пользователей — лучший клиентский опыт.
Подводя итоги, отметим, что индустрия корпоративных банковских услуг развивается очень быстро, ведь технологии не стоят на месте, а запросы компаний с каждым годом становятся сложнее. Банки, которые смогут адаптироваться к этим изменениям и быстро предложить релевантные решения бизнесу, будут процветать в ближайшие годы.
Тенденции, описанные в этой статье, лишь маленькая часть тех факторов, которые определят будущее корпоративного банкинга. Принимая эти правила игры, банки смогут предоставить своим клиентам решения, необходимые для достижения успеха в современной быстро меняющейся бизнес-среде.

Другие статьи

Добиться успеха с BNPL: стратегии для банков

Один из самых заметных этапов в трансформации Розничного сектора — рост услуг Buy Now, Pay Later (BNPL). Этот инновационный подход позволил торговым площадкам предлагать своим покупателям более гибкие и удобные способы оплаты.

Подробнее

Шесть действий, которые помогут сократить time-to-market вашего продукта

Цифровая трансформация стремительно меняет банковскую сферу, и в этом процессе ключевую роль играют технические директора, ведь это они внедряют технологии и задают тренды развития, учитывая ожидания клиентов. Вот что вы можете делать уже сегодня.

Подробнее

Выбирайте качественное ДБО для своих банковских операций

Мы помогаем финтех-компаниям двигаться к более быстрому внедрению цифровых технологий и выстраивать персонализированное клиентское обслуживание, повышая безопасность транзакций

Пожалуйста, оставьте
заявку