27 сентября, 2024

Время чтения 10 мин

Как продвигать BNPL и увеличивать среднюю стоимость заказа

Екатерина Дорофеева

Продуктовый
директор

МАРИЯ АДЯГАЕВА

Продуктовый редактор

Сервисы BNPL находятся на подъеме

По данным Juniper Research, около 360 млн человек в мире оплачивают товары по принципу «покупай сейчас, плати потом», а к 2027 году их будет свыше 900 миллионов. И это не случайность.

Модель BUY NOW PAY LATER сочетает в себе преимущества для всех: клиентов, продавцов и разработчиков BNPL сервисов. Пользователи получают быструю, удобную, прозрачную схему оплаты в своих любимых магазинах без процентов и переплат — это выгодная альтернатива потребительским кредитам и кредитным картам. Благодаря BNPL к продавцам приходит молодая, активная аудитория и увеличивается конверсия в покупки.

В отличие от традиционных кредитов BNPL дает возможность сразу приобрести товар — без заполнения документов и указания множества данных. Оплата с помощью BNPL позволяет контролировать расходы и дает ощущение финансовой стабильности.

BNPL на Западе 

Здесь BNPL сервисы работают около 20 лет. Многие современные гиганты, например Klarna, Affirm и Afterpay, начинали как финтех-стартапы, делая упор на развитие сети партнеров среди ритейлеров, и проводили маркетинговые кампании по продвижению BNPL рассрочек.

Сегодня, чтобы вовлекать и удерживать пользователей, BNPL сервисы перенаправляют их в свои мобильные приложения. Пользователи идентифицируются по номеру телефона. BNPL-приложения используются как централизованные порталы, на которых можно просматривать предложения ритейлеров, переходить на сайты магазинов и настраивать платежи.

BNPL в России 

В нашей стране BNPL существует с 2021 года. В основном таким способом покупают в онлайн-магазинах и на маркетплейсах, но можно воспользоваться BNPL рассрочкой и офлайн, предоставив данные в торговой точке или позвонив в службу поддержки.

Рынок BNPL в России в 2024 нацелен на активных и продвинутых пользователей, которые применяют его для контроля за своим бюджетом. Значительная часть клиентов — в возрасте 25–35 лет, более 50% имеют высшее образование, у 49% доход выше среднего по стране. Большинство не пользуются кредитными продуктами.

2022 г.

<1%

доля транзакций BNPL в онлайн-торговле по оценке консалтинговой компании Frank RG

2023 г.

14%

прирост объема покупок 
с использованием BNPL

2024 г.

40-70%

большинство экспертов ожиданиет бурный рост этих сервисов

СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

Целевая аудитория и товары

Миллениалы и зуммеры предпочитают BNPL рассрочки традиционным кредитным продуктам для небольших покупок, поэтому необходимо акцентировать их внимание на выгоде, отсутствии переплат, простоте, удобстве и минимуме формальностей. Если вы ориентируетесь на молодую аудиторию, которая ищет альтернативу кредитным картами, можно подчеркнуть прозрачность, удобство оплаты, современность, популярность и технологичность решения, понятную схему платежей и возможность держать свои расходы под контролем.

В первую очередь покупатели готовы оплачивать с помощью BNPL технику и электронику, мебель, детские товары, одежду и обувь. Эта модель также набирает популярность при приобретении образовательных и туристических услуг. Средний чек BNPL составляет 10–20 000 руб. В связи с этим рекомендуется продвигать BNPL как один из основных вариантов оплаты этих категорий товаров и предлагать в качестве дополнительного варианта для товаров других категорий в этом ценовом диапазоне.

Двойная польза BNPL

Во-первых, BNPL — это продвинутый инструмент, привлекающий внимание сам по себе. Поэтому рекомендуется выделять эту опцию на страницах сайта и в приложении, разъяснять клиентам плюсы этого способа оплаты и продвигать его как преимущество магазина. Многие готовы попробовать BNPL из интереса к новому и ради поддержки современных финансовых инструментов, при этом 60% клиентов с успешным опытом BNPL используют его снова. Во-вторых, наличие BNPL рассрочки в карточке товара может стать для клиента решающим фактором при принятии решения о покупке. В определенных группах товаров единственное отличие между продавцами заключается в ценообразовании, и возможность оплачивать равномерными платежами без процентов — это большой плюс для покупателей.

Если вы сомневаетесь, где и каким образом лучше донести информацию о BNPL до покупателей, выберите наиболее перспективный вариант и протестируйте гипотезу на небольшом количестве товаров — это покажет, на каком этапе воронки клиенты отказываются от покупки.

Акции и спецпредложения

Не забывайте напоминать своим клиентам о BNPL-платежах во время сезонных акций и распродаж. Рекламное объявление о товаре по специальной цене с удобным вариантом отложенной беспроцентной оплаты станет дополнительной мотивацией.

Благодаря BNPL в России люди могут позволить себе больше покупок либо кладут в корзину более дорогие позиции, поэтому этот способ идеально подходит для увеличения среднего чека с помощью кросс-продаж и апсейла.

Забота

BNPL — это дополнительное удобство, которое бизнес предлагает покупателям. Расчет кредитного лимита позволяет оградить людей от чрезмерных расходов. При этом использование BNPL не отражается в их кредитной истории. Это предоставляет им больше финансовой свободы и дает возможность совершать этим способом несколько покупок в разных магазинах. А продавец, в свою очередь, может помогать клиентам принимать более взвешенные решения, предлагая статистику и рекомендации по контролю и ограничению трат, а также отправлять напоминания о предстоящих платежах.
Мировые лидеры проводят кампании по разъяснению выгод BNPL оплаты своим клиентам, чтобы повысить их финансовую грамотность. А тем, кто накопил просрочку, предлагается пройти обучение в приложении и получить скидку по оставшимся платежам. Размещая подобную информацию на своих ресурсах, продавцы зарабатывают репутацию надежных партнеров и повышают лояльность клиентов.

Продвижение
с Финейтив

Финейтив предлагает услуги маркетингового консалтинга: мы помогаем технологическим компаниям выстраивать имидж бренда, повышать доверие к своим продуктам и завоевывать лояльность пользователей.

Готовые модули и тулкиты

Используйте ресурсы BNPL сервисов: визуальные материалы, тексты для соцсетей, рассылок, лендингов, баннеров и ответов на вопросы, а также модули для интеграции.

Баннер на главной странице

Установите баннер на сайте, чтобы рассказать покупателям о возможности BNPL, повысить конверсию и ускорить путь к покупке.

Баннер на странице продукта

Добавьте баннер со ссылками на оплату и информацию о BNPL.

Баннер в Корзине

Разместите баннер об условиях BNPL с динамически обновляемыми параметрами оплаты.

Значки и виджеты BNPL оплаты

Используйте на сайте и в приложении понятные, хорошо считываемые элементы интерфейса, которые не теряются в информационном шуме.

Вопросы и ответы

Добавьте раздел с частыми вопросами, чтобы снизить число обращений в поддержку.

Платные объявления и соцсети

Используйте рекламу для повышения платного и органического трафика.

Рассылки о доступности BNPL оплаты

Расскажите покупателям в электронном сообщении, о том, что в вашем магазине подключен BNPL.

Рассылки об акциях

Добавляйте информацию о BNPL в письма о сезонных и специальных предложениях.

Партнерские
программы

Участвуйте в маркетинговых акциях, устраиваемых BNPL сервисами в торговых центрах и на других площадках.

Рассылки о неоплаченных заказах

Предлагайте покупателям, оставившим неоплаченные корзины, воспользоваться BNPL.

Материалы для офлайна

Разместите плакаты, значки и брошюры о BNPL в отделениях магазинов.

Приложение BNPL сервиса

Используйте возможности увеличения трафика и совместного маркетинга на платформе BNPL.

Мы находим общие точки между уникальной ценностью продукта и ожиданиями потребителей.

БИЗНЕС-КЕЙСЫ BNPL В РОССИИ

Ритейл
После запрета рекламы в некоторых соцсетях продавцы одежды, обуви и товаров широкого потребления активно пробуют новые варианты. В течение года после внедрения BNPL оплаты многие вендоры отмечают двузначный рост оборота. Интеграция BNPL и продвижение в приложениях BNPL сервисов приносят им до 50% новых клиентов — без использования дополнительных маркетинговых инструментов.

Благодаря небольшому первому взносу клиенты охотнее делают покупки. На фоне повышения показателей в онлайне, продавцы начинают запускать этот метод в физических магазинах. В результате средний чек с BNPL оплатой может вырастать на 80% по сравнению со средним чеком при оплате через интернет-эквайринг.
Транспорт
В 2022 после отключения привычных способов оплаты транспортные компании начали искать альтернативы. Многие вышли на рынок BNPL, поскольку этот метод дает возможность предложить дополнительные услуги. За прошедший период авиаперевозчики отмечают, что средний чек покупок, сделанных с помощью BNPL сервисов, стал выше, чем при использовании других способов. Кроме того, с BNPL оплатой клиенты чаще приобретают дополнительные услуги, например выбор мест или заказ блюд. По заявлению РЖД, использование BNPL сервиса увеличивает средний чек на 50%, конверсия растет в 2 раза, а число клиентов, обращающихся повторно, увеличивается на 76%.
Банки
Банки обладают огромной клиентской базой для продвижения BNPL. Согласно опросам, 40% клиентовготовы использовать BNPL, если провайдером выступает их банк. BNPL имеет репутацию надежного, прозрачного инструмента. Внедряя его, банк повышает клиентоориентированность и помогает людям защищать сбережения.

Компания Финейтив создает финансовые сервисы и платежные инструменты для ведущих банков страны, в том числе для Сбера и ВТБ: наши специалисты участвовали в разработке крупных процессинговых систем, таких как «Мультикарта». Мы предлагаем современное модульное решение для бесшовной интеграции BNPL-платежей в инфраструктуру банков и сопровождение на всех этапах, включая маркетинговое продвижение.

BNPL — это способ повысить востребованность традиционных кредитных продуктов. BNPL повышает размер заказов и количество транзакций у держателей кредитных карт. Благодаря BNPL банки привлекают новых 
и увеличивают лояльность существующих клиентов. Внедрение BNPL рассрочки повышает уровень использования других кредитных продуктов банка и работает на его репутацию надежного партнера и технологического лидера.
Previous slide
Next slide

ТЕХНОЛОГИИ

Поэтому любая организация, которая хочет выйти на рынок BNPL в 2024, должна взвесить свои возможности и принять решение, делать ли ставку на собственные ресурсы или привлечь опытного вендора. Компания «Финейтив» имеет большой опыт и солидное портфолио в области создания модульных, высоконагруженных сервисов в сотрудничестве с ведущими финансовыми организациями, и мы будем рады помочь с оценкой и реализацией вашего BNPL-проекта.

BNPL — это сложный финтех-продукт

и его невозможно реализовать без опыта веб-технологий, разработки мобильных приложений и интеграции модулей оплаты.

Один из основных элементов BNPL — это алгоритм оценки заемщиков. Для автоматизации андеррайтинга, расчета кредитных лимитов и штрафных санкций необходим опыт разработки высоконагруженных финансовых продуктов. Кроме того, предложения BNPL должны быть индивидуальными и гибко встраиваться в клиентский путь, что требует навыков работы с персонализированной аналитикой.

Как и любая современная финансовая услуга, BNPL требует мультиканальной поддержки с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта.

Для учета индивидуальных потребностей и выстраивания диалога с клиентами необходимы алгоритмы анализа обратной связи, а для бесперебойной работы и сохранности информации требуются анализ рисков и защита от уязвимостей и мошенничества.

Блог Финейтив

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ПЛАТЕЖИ

Внедрение цифрового рубля в банковском секторе

С 1 августа 2023 года цифровой рубль в России перешел из стадии идеи в стадию практической реализации. Рассмотрим основные перспективы и возможности для бизнеса, связанные с использованием цифрового рубля.

10 МАРТА, 2023

BNPL и его влияние на традиционные финансовые продукты

По итогам 2024 года доля BNPL в e-com вырастет в два раза. Давайте поговорим, как BNPL влияет на рынок финансовых услуг, какие изменения происходят в поведении потребителей и что это означает для будущего традиционных финансовых продуктов.

7 ФЕВРАЛЯ, 2024

63

проекта, связанных с платежами в банковской сфере, — в портфолио заказной разработки команды Финейтив

300+

сотрудников с опытом разработки цифровых продуктов в fintech и e-com

10+

лет опыта в enterprise-разработке + резидентство в технопарке в сфере высоких технологий «ИТ-парк»

финейтив выходит
на рынки стран СНГ
и Ближнего Востока

ОБЩАЙТЕСЬ С КАЖДЫМ СВОИМ КЛИЕНТом на цифровой платформе

Станьте родным банком для клиента, разговаривайте с ним на одном языке и помогайте выбирать лучшие продукты вашей компании

Станьте финансовым помощником при решении бизнес-задач

Выбирайте сервис корпоративного банкинга, который обеспечит высокий уровень безопасности и подтвердит вашу репутацию надежного партнера

Прогнозируйте покупательский спрос с продвинутой аналитикой

Повышайте эффективность продаж, принимайте точные управленческие решения, увеличивайте прибыль за счет автоматизации и контроля

Начните ваш проект
вместе с нами

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Введите ваш email

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Введите ваш email

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Введите ваш email

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Введите ваш email

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Бесплатно

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Пожалуйста, оставьте
заявку